Экологический тест-драйв

1. Что означает слово «лопарь», возникшее от карельского слова Loppi или финского Lappi?
страна холода
северное сияние
вечная мерзлота
край земли

Наш сайт

Новостная лента

Клубы, мастерские, студии
Библиотеки приглашают горожан читать и мастерить, изучать иностранные языки и слушать лекции, общаться и играть в библиотечных клубах и студиях.
>> Read More

Батарейки, сдавайтесь!
В центральной городской библиотеке установлен контейнер для сбора отработанных батареек.
>> Read More

Наши контакты

Муниципальное бюджетное учреждение культуры 

"Централизованная библиотечная система города Апатиты"

Адрес: ул. Пушкина, д. 4

Тел.: 7-08-39

e-mail: apatitylibr-mo@yandex.ru

Погода

Статистика

Яндекс.Метрика


«Юным защитникам природы»: научно-популярные книги для младших и средних школьников

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

В. Берестов.

Одна из глобальных проблем человечества – охрана природы. Что делается для решения этой проблемы в разных странах мира и прежде всего в нашей стране? Как охраняются главные природные ресурсы: воздух, вода, почва, растительный и животный мир? Какую роль в охране живой природы играют заповедники, зоопарки и ботанические сады? Какую помощь взрослым могут оказать школьники в охране окружающей среды? На все эти вопросы ответят книги, представленные в списке «Юным защитникам природы». 

Танасийчук, В. Экология в картинках. – Москва, 1989.

Разные науки изучают природу. Это и ботаника – наука о растениях, и зоология – наука о животных, и многие другие. А есть особая наука, которая исследует, каким образом растения и животные связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как сами они влияют на эту природу. Наука эта зовется ЭКОЛОГИЯ. Её название произошло от древнего греческого слова «ойкос», что значит «дом». Ведь природа – это общий дом и для растений, и для животных, и для людей. Эта наука не только помогает нам понять природу, но и учит нас, как её беречь. О ней и расскажет читателю эта книга.

Левитман, М. Х. Экология - предмет: интересно или нет? – Санкт-Петербург, 1998.

В форме живой, доверительной беседы книга знакомит юных читателей с основными разделами экологии как науки. Часть материала и многие примеры из экологической практики поданы в стихотворной форме, часто юмористической и легко запоминающейся.

Элькин, Г. Н. Красная книга России: чудеса природы. – Санкт-Петербург, 2010.

Книга посвящена замечательным природным объектам нашей Родины - России. Некоторые из этих объектов включены в Список всемирного природного и культурного наследия человечества, а некоторые вошли в список "Семь чудес России", выбранных россиянами в 2008 году. Среди них - Девственные леса Коми, озеро Байкал, вулканы Камчатки, гора Эльбрус и др. Всего 21 природный объект нашей страны. Прочитав книгу, Вы узнаете, где они находятся, что выделяет их среди множества других, почему необходимо беречь и охранять красоту данных мест.

Дунаева, Ю. А. Растения из Красной книги России: школьный путеводитель. – Санкт-Петербург, 2012.

Российские ученые создали Красную книгу, в которую занесли все виды растений, которым грозит вымирание. Список в ней длинный. Одних только цветковых растений почти пятьсот видов. А есть еще папоротники, хвощи, водоросли...  Книга предлагает познакомиться с самыми любопытными растениями, которым нужна помощь.

Газина, О. М. Экологическая азбука для детей: жизнь морей и океанов. – Москва, 2000.

Эта книжка познакомит юных читателей с удивительным миром морей и океанов, с жизнью обитателей морских глубин и мелководья. Расскажет о том, как связаны с морем человек и животные, предпочитающие жить на берегу, а также познакомит с азами экологии морей.

Грешневиков, А. Н. Экологический букварь. – Москва, 1995.

Экологический букварь – приглашение к путешествию в прекрасный и многообразный мир природы. Юным читателям букварь подскажет, как сохранить родную землю, растения и животных, поля и леса, вернуть чистоту морям и рекам, земле и воздуху.

Букварь – хорошее пособие и для взрослых, которые хотят приобщить детей к благородному делу охраны нашей природы, книга для первоначального обучения экологической грамоте.

Спарджен, Р. Экология. – Москва, 1998.

Эта книга расскажет, как взаимосвязаны между собой всевозможные растения и животные, и какова роль окружающей их среды, покажет, что все мы – звенья одной цепи. Она объяснит основные экологические термины. В книге приведены многочисленные факты, показывающие, как деятельность человека приводит к серьёзным проблемам и нарушениям природного равновесия в окружающем мире. А также научит ребят, как помочь природе и что нужно для этого сделать.

Экология: для сред. школ. возраста / пер. с англ. Ю.А. Бушуевой. – Смоленск, 2001.

Окружающий человека мир живой и неживой природы представляет собой сложную и одновременно хрупкую систему, все элементы которой удивительным образом связаны друг с другом. Отношения организмов и образуемых ими сообществ между собой изучает наука экология. Предлагаемая вниманию читателей книга увлекательно рассказывает об экологии как науке, уникальных видах растений и животных, о проблемах охраны природы и способах рационального природопользования.

Акимушкин, И. И. Невидимые нити природы. – Москва, 1985.

У берегов Австралии были истреблены акулы. Побережье стало раем для туристов. Но вслед за исчезновением акул размножились осьминоги – первейшее лакомство акул. А для осьминогов желанная добыча – лангусты. И погибли во множестве лангусты… Из подобных невидимых, но прочных нитей зависимости сплетена живая ткань природы, «выдернув» одну из нитей мы рискуем разрушить всю ткань биологического сообщества. Даже малые разрушения в природе могут вызвать цепную реакцию, которая приведет к оскудению Земли…

Колтун, М. М. Превращение черного дракона. – Москва, 1990.

В книге рассказывается о способах предотвратить грядущую экологическую катастрофу на Земле, о возможности создания чистых производств, о необходимости перехода к новой энергетике, бережного использования почвы, воды, воздуха, земных недр.

Дмитриев, Ю. Д. Земля у нас только одна. – Москва, 1979.

Книга посвящена проблеме окружающей среды. В ней рассказывается об отношении человека к природе на протяжении многих веков, о разрушении и разграблении нашей планеты, о различных формах охраны природы в нашей стране. В книге много замечательных иллюстраций.

Заповедными тропами. – Москва, 1988.

Создание заповедников – один из аспектов большой и важной проблемы современности – проблемы охраны природы.

В небольших очерках авторы красочно и увлекательно рассказывают о наиболее интересных заповедниках каждой природной зоны нашей страны, показывают, чем замечательны те или иные заповедники, какая научная работа проводится в них. Красной нитью через содержание книги проходит любовь к родной природе.

Дижур, Б.А. Жалобная книга природы: повести. – Москва, 1973.

Среди белых снегов Севера – песцы, куропатки и медведи тоже белые… В пустыне растения пускают корни глубоко в землю… Волки всегда нападают на оленей, но как бы прожорливы они ни были, это не изменило равновесия в Природе. Почему? А что случилось, когда Человек начал вносить поправки в жизнь Природы? Тому, как люди ищут и находят пути защиты лесов и водоёмов, животных и растений, посвящены две повести книги: «Почему ты оставил друга?» и «Жалобная книга природы».